Жизненный цикл проекта. Методология школы.
Знакомство участников, основная терминология инновационного предпринимательства, понимание фаз проекта - от инициации до завершения, что сопровождается на каждом этапе, что нужно для создания проекта, понимание у участников про последующие темы и как они помогут им при создании или продвижении своего проекта; домашнее задание - сделать описание своего проекта по фазам и что необходимо по мнению участника будет сделать на каждом этапе
Целевая аудитория и исследование потребителей
Участники получат методологию сегментации покупателей, научатся сегментировать клиентов в своем бизнесе. Мы рассмотрим что такое проблемное интервью, как выявлять потребности (чтобы "продавать", а не "впаривать"), и как записывать результаты своих проблемных интервью. Формулу "проблема-решение-ценность-выгода", научатся составлять такую связку для каждого своего сегмента. Мы разберем как подтверждать ценность у уже купивших клиентов, чтобы понимать что на самом деле покупают клиенты.
Бизнес-модель проекта.
На вебинаре участники разберут шаблон бизнес-моделирования Lean Canvas, из каких блоков он состоит и на что стоит обратить внимание при проектировании бизнес-модели. По итогам вебинара у вас появится рабочий инструмент по тестированию бизнес-гипотез по развитию ИТ-бизнеса
Александр
Скурихин
Москва
Команда проекта
1. Лучшие практики организации команд в стартапах
2. Динамика развития команды в зависимости от взросления стартапа по стадиям
3. Функции ключевых ролей в команде стартапа
4. Подходы к управлению командой стартапа в зависимости от взросления стартапа по стадиям
5. Какие характеристики имели команды единорогов на старте (статистика на 2019)
6. Способы нематериальной мотивации команды
Домашнее задание:
1. Определить стадию стартапа
2. Определить какие роли выполняют фаундеры
3. Определить какие из функций выполняются успешно, а какие не закрыты
4. Реализовать изменения в распределении функций и ролей в команде
Результат:
1. Понимание ролей и функций ролей в команде стартапа, подходов к управлению и как они меняются в зависимости от стадии стартапа
2. Формирование более эффективной конструкции в команде (роли и функции)
Евгений Писарев
Краснодар
Экономика продукта и компании
После посещения лекции: Получите представление о том, как нужно учитывать влияние различных метрик вашего бизнеса для расчета его эффективности. Научитесь выбирать точку фокусировки для достижения результатов. Сможете оценивать влияние принятых вами решений на финансовый результат вашего бизнеса.
Освоитесь с когортным анализом и научитесь применять его в своем бизнесе. Познакомитесь с несколькими моделями монетизации в бизнесе и научитесь выбирать ту из них, которая подойдет именно для вашей компании. Наконец поймете, стоит ли вам вообще этим заниматься или вы попусту теряете время и деньги
24
Сентября
2019
(вебинар)
Оценка рынка
На вебинаре участники разберут, почему важно оценивать рынок и конкурентов при старте бизнес и научимся на пальцах считать его, экономя десятки и сотни тысяч рублей на разные исследования. Также обсудим типичные ошибки при расчете рынка и анализе конкурентов
Александр Скурихин
Москва
Создание MVP, прототипирование.
Любой инвестор хочет увидеть подтверждение спроса – продажи. Эксперты твердят, что надо как можно быстрее выходить на рынок с продуктом, завоёвывать первых последователей. Но как быть, если на разработку нужно время, бюджет ограничен, и не понятно, купит кто-то или нет? Выход есть – сделать custdev и создать MVP, который купят.
Преимущества
• вы узнаете об основных видах MVP (минимально жизнеспособный продукт) — термин, появившийся в методологии бережливого стартапа/производства. Что это такое, какие виды MVP бывают, почему важно предложить клиентам MVP как можно раньше, какой вид MVP может подойти именно для вашего проекта
• как создать продукт, который купят на основе обратной связи от потенциальных клиентов — customer development в действии, какие вопросы нужно задавать клиентам, а какие нельзя, какие ответы клиентов важны, а какие опасны для вашего бизнеса
• ценность вашего решения глазами самих клиентов: за что и сколько готова платить ваша целевая аудитория за ваше решение и почему, как обосновать цену словами клиентов, как сегментировать аудиторию потребителей, понимая их боли и потребности
• вы получите возможность создать MVP для своего проекта и протестировать спрос, протестировать фичу, протестировать эффективность тех или иных изменений
• делать бизнес сложно, особенно в ИТ/Интернет - живое общение с экспертом о важных для любого ИТ-проекта моментах поможет развивать ваш бизнес наиболее эффективно и с меньшими затратами
Темы обсуждения
• MVP — что это такое и почему его используют и крупные корпорации, и начинающие стартапы
• виды MVP, как правильно упаковать технологию в продукт/услугу/сервис • что такое customer development
• проблемное интервью: как надо и как не надо делать, зачем и кому это вообще нужно
• выявление ценности для потребителя
• цена не равно ценность: как обосновать цену для клиентов
Михаил Авдеев
Екатеринбург
Каналы привлечения клиентов
В рамках мастер-класса будут рассмотрены рекламные каналы привлечения клиентов - от традиционных (оффлайн реклама, "сарафанное" радио, прямые продажи и пр.) до интернет-рекламы и сложных решений. Рассмотрим способы проверки этих каналов, работу в каналах на первых этапах и в дальнейшем, систему аналитики для учета работы в каналах и для принятия решений об отключении или масштабировании. Домашнее задание: подумать какие каналы продвижения будут актуальны для вашего продукта, попробовать протестировать.
Продажи: B2B и B2C
Участники получат по итогам встречи понимание того, в чём принципиальное отличие работы на ранках B2B и B2C. Научатся строить воронки продаж и разрабатывать скрипты продаж. Поймут, как работать с этапами продаж. И самое главное они поймут, что нужно сделать в первую очередь формирую систему продаж в своей компании. Поймут насколько важна отстройка от конкурентов, сколько «стоит их Клиент на всю жизнь» и разберутся в принципе работы с продажами по формату ББДЧ.
Юридические основы работы проектов
Участники узнают, в каких формах в России ведется инновационный бизнес, какие преимущества и недостатки у каждой из них; какие правила договорной дисциплины следует соблюдать в отношениях с партнерами, а также как должна быть урегулирована интеллектуальная собственность, чтобы в результате компания не попала в конфликтную ситуацию.
Домашнее задание - определить, какая интеллектуальная собственность принадлежит лично вам и как вы ее защищаете.
Инновационная инфраструктура: виды и возможности использования
Посещение лекции позволит получить базовые знания об основных типах инновационной инфраструктуры, возможностях использования сервисов в целях развития проектов. Будут разобраны сервисные направления и особенности деятельности коворкинга, бизнес-инкубатора, технопарка, а также технологической инфрастуктуры центры инжиниринга, коллективного пользования, прототипирования. Ценность лекции в получении знаний об особенностях работы инновационой инфрастуктуры в целях использования ее для развития инновационных проектов участников школы инновационного предпринимательства.
Венчурный рынок и поддержка компаний институтами развития
Участники получат по итогам встречи понимание о том как устроен венчурный рынок, что интересно инвесторам, на каких условиях они вкладываются в проекты, что требуют потом, основные критерии успеха по привлечению инвестиций. Расмотрим фонды, частных инвесторов, их сделки, как выйти на инвестора и заинтересовать его. Домашнее задание - найти профильного инвестора и сделать ему предложение.
Леонид Антропов
Краснодар
Подготовка заявок на привлечение финансирования
После посещения лекции сможете разобраться в основных аспектах и требованиях к получению грантового финансирования от институтов инновационного развития на реализацию инновационных проектов. Будут разобраны основные разделы (основные сведения, смета, календарный план, показатели эффективности) и предоставлены практические рекомендации с примеры по заполнению заявок на программы УМНИК, СТАРТ, РАЗВИТИЕ Фонда содействия инновациям, в том числе конкурсов проводимых в рамках национальной программы "Цифровая экономика" и Национальной технологической инициативы. Домашнее задание: 1. Изучить материалы, разобраться в основные аспектах составления заявки на грантовый конкурс 2. Определиться с конкурсом, если есть потребность в привлечении финансирования.
Обучение навыкам презентации и публичных выступлений
Участники научатся основам ораторского искусства, узнают как не бояться выходить на сцену и хорошо выступить, узнают как составить правильную презентацию
Практические упражнения на всем протяжении занятия
Дмитрий
Данилкин
Краснодар
Оформление и презентация инновационного проекта
Участники по итогам встречи получат пониманием о том какие виды инвесторов бывают, чем отличается презентации: elevator pitch, публичное выступление, общение с инвестором. Узнают как подготовить качественную публичную презентацию. Участники научатся оформлять one-page, получат весь пакет необходимых документов для общения с инвестором, смогут упаковать start Up для публичной презентации, получат навыки ораторского искусства для выступления перед публикой